При объеме памяти на машине менее 4-х Гигов, смысл использовать 64 бита очень маленький.
А вот при наличии 4-х и более - есть. В 64-х битах используется сквозная адресация, плюс на каждый процесс может быть выделено памяти сколько нужно. А значит тяжелые программы не будут вылетать по нехватке памяти.
При использовании 32-х битной системы и памяти более 4-х Гигов используется адресация бОльшими страницами (чтобы обеспечить необходимые "дырки" для оборудования) и остается ограничение в 4 Гига на процесс.
Ну а в ситуации, когда даже своп отключен и памяти хватает - 32 бита за глаза.
Кстати, как уже было написано выше, на десктопе так-же можно крутить тяжелые задачи. Самый простой пример - редактирование raw-фотки в 16 бит на канал плюс куча наложенных эффектов с хранением истории изменений. Память жрется только в путь. При нехватке - глубокий собственный свопинг и великие тормоза
А в общем, это дело не "крутости", а необходимости.
"No! Try not! Do. Or do not. There is no try." -- Yoda